среда, 30 января 2019 г.

Современная школа

Современная школа

Использование учебно-творческих задач при обучении учащихся компьютерному моделированию   










Все сферы жизни и деятельности человека, изменением роли и места персональных компьютеров в современном обществе. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Возрастающая роль компьютерных технологий представляет пользователю новые возможности, которые способны повлиять на его образование, мировоззрение и творческий потенциал.
Наше время - это время перемен, мы вступили в общество знаний. Изменились цели и ценности образования. Если раньше целью было предметное знание, то сейчас главная ценность образования - развитие личности. На современном этапе развития обществу нужны люди с хорошим творческим потенциалом, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Одна из основных проблем современного образования низкая творческая инициатива учащихся. Подавляющее большинство школьников проявляют полную неспособность к решению задач, не имеющих стандартных алгоритмов решения. Задача современной школы разработка и применение специальных методик, направленных на развитие творческих способностей
Одним из способов развития творческих способностей учащихся является идея использования учебно-творческих задач и решения их с помощью компьютера. При решении таких задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Решение учебно-творческих задач с профессионально-ориентированным содержанием не только средство реализации межпредметных связей, но и методологический подход, позволяющий продемонстрировать значение информационных технологий, как в современном мире, так и в будущей конкретной профессиональной деятельности. А поскольку такие задачи решаются с помощью компьютера, то возрастает заинтересованность в изучении информационных технологий не только как инструмента, позволяющего проводить необходимые вычисления, но и как средства моделирования реальных производственных и других процессов
. Применение НИТ в образовании имеет основные аспекта: компьютер как предмет изучения, компьютер как средство обучения, в специальной школе – еще и средство коррекции.
На уроках по общеобразовательным предметам компьютер в основном выступает средством обучения, но в то же время ученики попутно получают новые знания и о самом компьютере.
Создание программно-аппаратного комплекса, позволяющего  работать  над произносительной стороной речи, орфографии, грамматическому строю речи временных представлений, развития логического мышления.
Использование развивающих компьютерных игр в целях коррекции и диагностики
Создание адаптированных текстов отвечающие возможностям той или иной категории школьников

Коррекция познавательной сферы на уроках с применением компьютерных технологий
Информатизация процесса обучения – одна из основных тенденций современного учитель.